Куда делись текстуры?

Ситуация, о которой пойдет речь, нередко происходит с новичками, с теми, кто недавно стал работать в 3ds Max.

Представьте, Вы создали проект, сделали прекрасные материалы с использованием текстур. Все получилось так, как Вы задумывали!

Вам понадобилось перенести свой проект на другой компьютер. Неважно, почему. Отдать заказчику, доделать работу дома или, наоборот, доделать на работе. Не важно. Казалось бы, чего проще. Копируем на флешку, открываем его на другом компьютере и…

Что-то не так, как обычно. Сначала появляется какое-то странное окно. В голове мелькает вопрос “Чего ему надо?”, но по привычке нажимаем крестик. А дальше видим, что ни одна текстура не отображается. Ни на объекте, ни в ячейках редактора материалов.

Почему??

Попробуем разобраться.

Прежде всего, нужно уяснить для себя вот какой момент. 3ds max не записывает текстуры в файл проекта. Они (текстуры) как хранились в папках на дисках Вашего компьютера, так там и хранятся. 3ds max в свойствах материала записывает только путь к текстурам. Например, текстура материала на рисунке хранится в месте, которое указано в параметре Bitmap. (все картинки кликабельны)

25

Когда Вы работаете со своим проектом на своем компьютере, то все происходит как надо. 3ds max находит текстуры и отображает их в ячейке редактора материала, в окне проекции или при визуализации. А на другом компьютере этих текстур попросту нет. Вот почему ничего 3ds max отобразить не может. И именно по этой причине при открытии проекта появляется окошко, в котором перечисляются текстуры, записанные в параметрах материала, но не найденные на компьютере. И предлагается указать, где (на диске) эти текстуры находятся.

1

Конечно, можно все используемые текстуры скопировать в отдельную папку, туда же записать файл проекта и при открытии указать к ним этот путь (кнопка Browse)/ Но уж больно нудная это работа, выискивать все текстуры и копировать их в отдельную папку. А если таких текстур много и храняться они в разных местах Вашего компьютера? Кошмар! Полдня уйдет

Но сделать это все равно нужно. Нет, сами мы это делать не будем, мы заставим 3ds max выполнить эту работу. Итак, приступим.

Вариант первый.

Сохраним наш проект в виде архива. Для этого выполним File – Save As – Archive

5

Выбираем папку и сохраняем файл

6

Казалось бы, чего проще? Но у этого варианта есть два существенных недостатка. После того, как мы нажали Сохранить, на экране появится на какое-то время окно командной строки Windows. После некоторого времени (зависит от объема файла) окно исчезнет. Это означает, что сохранение архива выполнено. В нашем же случае выскочило сообщение об ошибке

7

Дело в том, что MAX’у не нравятся русские буквы в пути к файлу (родина программы все-таки не Россия) и поэтому он выдает сообщение об ошибке. Заменим. Укажем при сохранении папку с именем латиницей, например D:/test (Только нужно помнить, что во всем пути не должно быть кириллицы).

8 Теперь процесс прошел нормально. Как только окно командной строки закроется, значит сохранение архива завершилось.

Оценим результат. Откроем папку, в которую сохраняли архив.

9

Наш проект сохранился в архивном виде. Все вроде бы в порядке. Распакуем этот архивный файл. Здесь кроме максовского файла есть папка и текстовый файл. Если открыть текстовый файл, то можно увидеть, что здесь записаны пути ко всем текстурам нашего проекта. И вот тут кроется второе неудобство этого варианта. Оно состоит в том, что текстуры сохраняются не просто в одну папку, а каждая в свою, в соответствии с тем, как они хранились на диске.

10

Вариант второй. Этот вариант мне нравится больше. Здесь используется утилита Resource Collector. Чтобы воспользоваться этим вариантом, откройте закладку Utilities в командной панели

12 Среди списка наиболее часто используемых утилит (с точки зрения 3ds max) нужной нам утилиты нет. Вызовем полный список утилит, нажав кнопку More...

13 И теперь щелкнем по Resource Collector

14

В настройках укажем место сохранения (Output Path), включим флажок Collect Bitmaps/Photometric Files. Именно включение этого флажка позволит скопировать все используемые текстуры в одну папку.

15

Включение флажка Include Max File позволит поместить в ту же папку и максовский файл. Теперь все будет в одной месте, в одной папке. Нажимаем кнопку Begin для записи.

16

Можно смело переносить свой проект на другой компьютер.

Только не забудьте при открытии проекта на другом компьютере в окне отсутствия текстур нажать кнопку Browse

1

в следующем окне добавить нашу папку с текстурами (в которую мы их все сохраняли), нажав кнопку Add

2

и выбрав нашу папку

3

Теперь 3ds max найдет все текстуры и окно отсутствия текстур станет пустым. Можно смело нажимать кнопку Continue (продолжить).

4

Теперь можно быть уверенным, все Ваши текстуры будут на месте.

Кстати, к этой же теме можно отнести добавление путей к папкам с текстурами.  Что я имею ввиду? В настройках программы приписаны пути к определенным папкам, где 3ds max ищет текстуры при открытии материалов. Как правило, все эти пути опираются на папку проекта и системные папки программы. Но ведь очень часто свои собственные текстуры мы храним в других папках. Или мы можем приобрести или загрузить из сети набор текстур. Как же заставить 3ds max искать текстуры в тех папках, в которых хранятся наши текстуры. Просто пропишем эти папки в настройки программы.

Главное меню – Customize – Configure User Path

30

В открывшемся окне выбираем закладку External Files и нажимаем кнопку Add

31 Далее указываем нашу папку и нажимаем Use path.

32

Вот, собственно, и все.

Быстрых и чистых Вам рендеров!

 


Хотите узнать больше?

vray-bonus-300«V-Ray. Основы визуализация»

Курс направлен на изучение самого популярного визуализатора V-Ray. Особое внимание уделяется пониманию логики работы программы и приобретению практических навыков настройки параметров черновой и финальной визуализации, создания реалистичных материалов, настройке источников света и постановке дневного и искусственного освещения для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

 

«V-Ray. Материалы»

Курс состоит из трех дисков DVD и направлен на изучение материалов V-Ray. Понимание логики и пошаговый процесс создания материалов — отличительные особенности этого курса. От простых до самых сложных материалов. После прохождения курса не останется ничего неизвестного и непонятного в создании и редактировании материалов. Вы сможете создать любой материал V-Ray для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

«V-Ray. Игры со светом»

Этот видеокурс посвящен созданию и настройке освещения при визуализации в V-Ray отдельных предметов и интерьерных сцен.
Этап освещения не менее важен при выполнении визуализации, чем моделирование или создание материалов. Неграмотно выставленным светом можно «убить» самую замечательную сцену и наборот. Правильное освещение позволяет скрыть огрехи и ошибки и моделирования, и текстурирования.
В представленном курсе рассматриваются вопросы и варианты освещения при выполнении предметной и интерьерной визуализации.
Кликните здесь, чтобы узнать подробнее


6 комментариев

  • Инна

    24 июня 2012

    Меня больше интересует не интерьер, а все, что связано с экстерьером и ландшафтом

    Ответить
    • kibraj

      24 июня 2012

      Это интересная тема. Особенно часто приходится консультировать студентов-дипломников именно по экстерьеру и ландшафту. Можно тоже подготовить несколько уроков. Напишите мне на e-mail что именно в экстерьере Вас интересует.

      Ответить
  • Сейран

    24 июня 2012

    Теплый привет вас Уважаемый Сергей, я приветствую такую ​​блестящую и важным для достижения успеха, я также рад, что вы передаете все ваши важные знания, я надеюсь, что я получу от вас еще много важных современный информации про дизайн интерьера и программах для черчения. Желаю новых успехов.

    Ответить
    • kibraj

      24 июня 2012

      Спасибо. Буду стараться

      Ответить
  • Оля

    12 января 2013

    Спасибо огромное за очень полезную статью. Вы просто спасли мой проект! Я думала что придется перетаскивать каждую фактурку отдельно

    Ответить
  • Сергей

    12 января 2013

    Спасибо и Вам. Приятно, что моя статья принесла пользу. Успехов Вам!

    Ответить

Оставить комментарий