Примеры и принципы искусственного освещения. Источники света V-Ray

В этом посте я привожу пример одной из глав моего курса “Дизайн интерьера. Компьютерное моделирование и визуализация”. В этой главе рассматриваются вопросы создания искусственного освещения в интерьере с использованием источников света V-Ray. Конечно, чтобы точно повторить все рекомендации, потребуется файл проекта из курса. Но Вы можете применить идеи, методы и подходы в своих проектах. Итак, пример из курса...

Откройте файл, сохраненный в прошлой главе. Прежде всего скроем слой с источниками дневного света, у меня он называется SvetEstest. После этого создайте новый слой для истоников искусственного света, например, SvetIsk.

18-1 Мы будем моделировать вечернее освещение, поэтому нужно выключить свет неба. Заходим Rendering — Environment и снимаем птичку Use Map.

18-2 Выполним некоторые настройки V-Ray. Нажимаем F10, закладка V-Ray, свиток V-Ray::Global Switches. Снимем птичку Hidden Lights, чтобы скрытые источники света не учитывались при рендере. В нашем случае скрыт слой с дневным освещением.

Закарнизный свет

Начнем с того, что научимся создавать так называемый закарнизный свет. Для удобства выделим подвесной потолок в гостиной и стены и перейдем в изолированный режим.

18-3 Опустим потолок немного вниз, примерно милиметров на 50.
18-4
Теперь создадим плоскость примерно по размером одной из сторон подвесного потолка. Эта плоскость обозначена белым цветом и имеет два сегмента по ширине. Тут удобно включить привязку и построить по узловым точкам потолка.
18-5
Затем конвертировать плоскость в полигоны, расположить ее так, как на рисунке, т.е. половина внутри потолка, половина наружи. Затем, оперируя вертексами, придать ей форму, как на рисунке.
18-6
Перейти на уровень ребер, выделить крайнее ребро и клонировать с помощью зажатой клавиши Shift. К двум последним ребрам можно применить операцию Bridge. Вы можете просмотреть операцию создания геометрии на видеоролике, который находится под рисунком.
18-7

Видеоролик можно посмотреть во весь экран в высоком разрешении, если перейти в YouTube

[youtube]UCDsNhwiIMQ[/youtube]

Теперь выделим внутренние вертексы и опустим их на половину толщины потолка.   Это нужно для придания мягкости нашему свету, ведь чем ровнее будет плоскость, тем резче будет край света, особенно если плоскость располагается близко к поверхности потолка.
18-8
Теперь, когда наша геометрия готова, нужно убрать её из видимости камер. Для этого выбираем плоскость, нажимаем правую клавишу мышки и выбираем Object Properties, и в открывшемся окне убираем галочку напротив Visible to Camera, так мы скрываем саму плоскость, но испускаемый ей свет остаётся.
18-9
Теперь настроим материал, который будет имитировать свет. Назначаем свободной ячейке самосветящийся материал VrayLightMt. Обязательно в настройках этого материала включаем флажок Emit light on back site.   Это на случай того, если будут перепутаны нормали у плоскости. При установке этого значения свет излучается с обеих сторон. Назначаем метериал на плоскость.
18-10
Выполним черновой рендер.
18-11 Здесь очень низкая яркость этого материала. И кроме того, материал обычного потолка обладает очень сильным отражением, поэтому границы света очень резкие. Немного позже мы изменим оба этих параметра. Тем не менее, даже здесь можно сделать вывод, что самосветящийся материал не может осветить всю сцену.
Теперь создадим источники света. Мы сделаем так называемые споты, т.е. арматура вместе с виреевскими источниками света. Сначала создадим саму светящуюся часть. Выполним ее из сферы радиусом 30 мм и сделаем полусферой (параметр Hemisphere). Затем развернем на 180 градусов и расположим под потолком. Применим к этому объекту самосветящийся материал (новый) с интенсивностью примерно 20.
18-12
Растиражируем полученный объект по потолку, имитируя “точечные” источники света. Выполним промежуточный рендер.
18-13 Освещение комнаты изменилось не сильно, только обозначились светящие части.
Теперь создадим прямо под сферой источник света типа Plane с характеристиками, указанными на рисунке. В настройках обязательно включить невидимость (invisible) и выключить отражение (Affect reflection). Не забудьте добавить источнику Subdivs, иначе он будет “шуметь”. Я поставил 24.
18-14
Зададим интенсивность в люменах примерно 12000.
18-15
Растиражируем ИС по поверхности подвесного потолка примерно как на рисунке. Клоны лучше сделать типа Instance, чтобы удобнее было менять настройки всем источникам сразу.
18-16
Кстати, здесь я изменил материал потолка на белый матовый и интенсивность закарнизного света поставил 5.
Делаем промежуточный рендер.
18-17 Все бы хорошо, но вот только как-то неестественно выглядят наши светильники. Вроде расположены на потолке, а потолок рядом со светильником никак не освещен. Для того, чтобы создать ореол вокруг светильника на потолке, поставим под каждым источником типа Plane новый источник типа Sphere. Причем нужно сделать так, чтобы все ИС Spere были зависимы друг от друга, но не зависимы от Plane. Характеристики показаны на рисунке. Чувствительность ИС типа Plane нужно снизить на 4000 lm, т.е. 8000. В сумме ИС Plane и ИС Spere образуют те же 12000 lm.
18-18
Снова делаем рендер. Сцена стала намного реалистичнее.
18-19

Далее в курсе добавляется источник света в светильник над столиком и т.д.

Надеюсь, информация будет Вам полезной.

Быстрых и чистых Вам рендеров!


Хотите узнать больше?

vray-bonus-300«V-Ray. Основы визуализация»

Курс направлен на изучение самого популярного визуализатора V-Ray. Особое внимание уделяется пониманию логики работы программы и приобретению практических навыков настройки параметров черновой и финальной визуализации, создания реалистичных материалов, настройке источников света и постановке дневного и искусственного освещения для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

 

«V-Ray. Материалы»

Курс состоит из трех дисков DVD и направлен на изучение материалов V-Ray. Понимание логики и пошаговый процесс создания материалов — отличительные особенности этого курса. От простых до самых сложных материалов. После прохождения курса не останется ничего неизвестного и непонятного в создании и редактировании материалов. Вы сможете создать любой материал V-Ray для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

«V-Ray. Игры со светом»

Этот видеокурс посвящен созданию и настройке освещения при визуализации в V-Ray отдельных предметов и интерьерных сцен.
Этап освещения не менее важен при выполнении визуализации, чем моделирование или создание материалов. Неграмотно выставленным светом можно «убить» самую замечательную сцену и наборот. Правильное освещение позволяет скрыть огрехи и ошибки и моделирования, и текстурирования.
В представленном курсе рассматриваются вопросы и варианты освещения при выполнении предметной и интерьерной визуализации.
Кликните здесь, чтобы узнать подробнее


3 комментария

  • sabir

    10 июля 2012

    u menya problem asnavnoy nastroyka v rey s uvajeniem sabir

    Ответить
    • Сергей

      10 июля 2012

      В чем именно проблема, Сабир? В настройках, которые приведены здесь?

      Дело в том, что это часть курса и потому некоторые настройки были рассмотрены в предыдущих главах вот этого курса 1chursinov.ru/vray.html

      Или проблемы в другом?

      В скором времени я подготовлю материал по настройкам V-Ray

      Ответить
  • sabir

    11 июля 2012

    salam aleykum daroqoy Serqey ya imel vidu cto problem nastroykax vrey ne po vashemu uroku . ya sam ploxo znayu a nastroykax vrey. uroki mini kurs ocen pomoq mne. sposibo za kurs. s uvajeniem Sabir

    Ответить

Оставить комментарий на sabir Отменить ответ