V-Ray. Настройки чернового рендера

Здравствуйте, друзья!

Мне кажется, что тема настроек рендера V-Ray интересует многих начинающих визуализаторов. Вот поэтому я решил выложить те настройки, которые использую я для чернового или тестового рендера.

Черновой рендер применяется достаточно часто в процессе создания интерьерного проекта, При черновом рендере самое основное – это скорость визуализации и потому настройки направлены на то, чтобы получить правдоподобную картинку с точки зрения постановки света и наложения материалов и при этом рендер должен просчитываться быстро. Качество картинки при таком ренедере отходит не на второй и даже не на третий план. Можно сказать, что качество при черновом рендере просто не принимается в расчет. Во всяком случае, я не обращаю внимание на качество. Главное – скорость рендера! Просто потому, что делать его в процессе работы приходится часто.

Прежде всего нужно вызвать окно настройки V-Ray. Сделать это можно через строку меню, выбрав пункт Rendering, затем Render Setup или нажать клавишу F10 на клавиатуре.

При настройке визуализатора рекомендую руководствоваться двумя правилами:

— по умолчанию V-Ray настроен на среднее качество и среднюю скорость рендера;

— если не знаете для чего нужен параметр и как он влияет на рендер, НЕ ТРОГАЙТЕ его!

Итак, приступим.

Выбираем закладку V-Ray. Включаем использование собственного кадрового окна V-Ray

Устанавливаем параметры антиалиасинга, т.е. устранения ступенчатости на наклонных и кривых линиях

Настроим параметры Color Mapping и гаммы

Теперь перейдем на закладку Indirect Illumination и включим просчет отраженных лучей. На первый отскок (Primary bounces) установим метод расчета отраженных лучей Irradience Map, а на второй отскок — Light cache

В настройках механизма Irradience Map выставим следующие параметры для ускорения просчета

Теперь настроим Light Cache. Здесь параметр Number of passes устанавливается в соответствии с тем, сколько ядер у вашего процессора. у меня их 6

Теперь настроим закладку Setting. Обращаю ваше внимание на параметр Dinamic Memory Limit. Я его устанавливаю исходя из объема оперативной памяти. У меня оперативная память 8 Gb или 8000 Mb, отнимаю от этой цифры 1 Gb и получаю 7 Gb или 7000 Mb

Вот и все настройки. Я выполнил черновой рендер очень простой сцены с материалами. Время рендера 19 с.

Конечно, ни о каком качестве здесь говорить не приходится. Да такая цель и не ставится для чернового рендера. А освещенность сцены и наложение материалов вполне можно оценить на черновом рендере.

Здесь я не вдавался в объяснения настройки каждого выбранного параметра. Я это сделаю в статье о чистовом или финальном рендере. Осталось только написать ее. Интересно, это кому-нибудь нужно?..

 


Хотите узнать больше?

vray-bonus-300«V-Ray. Основы визуализация»

Курс направлен на изучение самого популярного визуализатора V-Ray. Особое внимание уделяется пониманию логики работы программы и приобретению практических навыков настройки параметров черновой и финальной визуализации, создания реалистичных материалов, настройке источников света и постановке дневного и искусственного освещения для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

 

«V-Ray. Материалы»

Курс состоит из трех дисков DVD и направлен на изучение материалов V-Ray. Понимание логики и пошаговый процесс создания материалов — отличительные особенности этого курса. От простых до самых сложных материалов. После прохождения курса не останется ничего неизвестного и непонятного в создании и редактировании материалов. Вы сможете создать любой материал V-Ray для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

«V-Ray. Игры со светом»

Этот видеокурс посвящен созданию и настройке освещения при визуализации в V-Ray отдельных предметов и интерьерных сцен.
Этап освещения не менее важен при выполнении визуализации, чем моделирование или создание материалов. Неграмотно выставленным светом можно «убить» самую замечательную сцену и наборот. Правильное освещение позволяет скрыть огрехи и ошибки и моделирования, и текстурирования.
В представленном курсе рассматриваются вопросы и варианты освещения при выполнении предметной и интерьерной визуализации.
Кликните здесь, чтобы узнать подробнее


16 комментариев

Форум бодибилдинга - OtomGymny.com - Сиалис или Виагра?
  • Denis

    13 ноября 2012

    Спасибо за пример!

    Ответить
  • Инна

    19 ноября 2012

    «Я это сделаю в статье о чистовом или финальном рендере. Осталось только написать ее. Интересно, это кому-нибудь нужно?..»

    нужно. спасибо за урок.

    Ответить
  • Инна

    14 декабря 2012

    Большое спасибо за урок!

    Ответить
  • Ирада

    5 января 2013

    спасибо! Впервые использую виртуальный урок. Когда ожидается статья о финальном рендере?

    Ответить
    • Сергей

      8 января 2013

      Статью о настройке финального рендера напишу примерно через неделю.

      А более полно о настройке и использовании V-Ray можно узнать в DVD курсе «V-Ray. Основы визуализации»

      1chursinov.ru/vray.html

      Ответить
  • Олег

    25 мая 2013

    Большое спасибо за настройки. Очень упростили работу.

    Ответить
  • Ксения

    12 июня 2013

    Спасибо, очень упростило работу, всё написано очень понятно и доступно:) Статья о чистовом или финальном рендере, думаю многим пригодится:)

    Ответить
  • Сергей Чурсинов

    19 июня 2013

    Статью о чистовом или финальном рендере разместил. Смотреть здесь

    www.3dgrafia.ru/vizualiza...rojki-v-ray.html

    Ответить
  • Марина

    22 ноября 2013

    Скажите, пожалуйста, а где именно находятся настройки этих «квадратиков», которые мелькают в процессе рендеренга? Дело в том, что мне хочется их сделать большего размера...

    Ответить
    • Сергей Чурсинов

      22 ноября 2013

      Эти «квадратики» называются бакетами.

      А настраиваются они здесь: Rendering — Rendering Setup — Settings. Тут есть свиток V-Ray::System, в нем раздел Render region division. Там задаете параметр Х. обычно его меняют с градациев в 2, например, 64, 32, 16 и т.д.

      Ответить
      • Марина

        22 ноября 2013

        Спасибо большое! Я в восторге от Вас, от Вашего сайта, от Ваших уроков!..давно купила видеокурс по 3д максу (правда, не у вас(((...а там многих вещей, о которых Вы здесь рассказываете — нету((...Вам низкий поклон!

        И ещё вопрос — А если ноутбук...я не знаю какой там процессор — какое мне число ставить в Number of phases?..И ещё не понятно — надо ли ставить галочку или не надо в Antialiasing filter?

        Ответить
        • Сергей Чурсинов

          23 ноября 2013

          Если предполагается постобработка в Photoshop, то не нужно. Это быстрее и проще сделать в Photoshop.

          Количество проходов (Number of passas) равно количеству ядер Вашего процессора, потому нужно знать марку процессора.

          Ответить
  • Денис

    15 апреля 2014

    Спасибо Вам за урок!!!

    Ответить
  • Диля

    27 августа 2014

    При введение настроек, возникла проблема, в Dinamic memory limit больше 3000 МВ значение не поднимается, подскажите, что делать?

    Ответить
    • Сергей Чурсинов

      27 августа 2014

      Странно. Никогда с таким не сталкивался. Можно было подумать, что MAX не позволяет ставить больше, чем оперативная память, но пробовал ставить больше и все в порядке, устанавливается. Потому не смогу Вам помочь, у меня устанавливается любое значение этого параметра.

      Ответить
  • Artsergei

    15 марта 2017

    Сергей. Спасибо за статью и уроки на ютубе. Все важно)

    Ответить

Оставить комментарий