VRAY PHYSICAL CAMERA. Настройка и использование

Автор: Austris Cingulis (viscorbel)  Оригинал статьи здесь
Перевел Сергей Чурсинов (kibraj)
focal_length2Если Вы ранее не увлекались фотографированием, то это небольшое руководство для Вас. Я имею ввиду не щелканье «мыльницей» или телефоном, а ручную настройку экспозиции при съемке.

Как фотограф могу сказать, что настройки VRay Physical Camera полностью соответствуют настройкам обычного фотоаппарата и потому они очень естественны и очевидны. Поэтому для меня было сюрпризом узнать, что большое количество людей на самом деле считают их сложными!

Итак, здесь я попытаюсь их сделать простыми и понятными!

Фокусное Расстояние

Это первый параметр, на который нужно обратить внимание. Он измеряется в миллиметрах, и работает так же, как фокусное расстояние обычного фотоаппарата или человеческого глаза. Зависимость здесь очень простая:
Малое значение = большой Угол обзора (широкоугольный объектив на жаргоне фотографов).
Большое значение = малый угол обзора (фото теле объектив).

Просто посмотрите на это изображение, чтобы понять о чем я говорю.

 focal_length2

Реалистичный рендер

Фокусное расстояние человеческого глаза примерно 45mm, поэтому рендеры с таким значением будут выглядеть наиболее естественными. Малые значения фокусного расстояния делают комнату больше, объекты как бы отодвигаются от камеры и искажаются. Такие значения применят, если помещение небольшое и нужно охватить его максимально. Но при этом нужно помнить о возникающих искажениях перспективы.
Значения фокусного расстояния более 50 приближают объекты и в этом случае никаких искажений не возникает.
Современные зеркальные фото камеры позволяют использовать объективы с фокусным расстоянием от 6 до 800 мм, но в большинстве случаев на практике используются от 16мм до 300мм. Объективы с чрезвычайно малым или наоборот большим фокусным расстоянием может стоить как хороший подержанный автомобиль, поэтому большинство людей не имеют возможности приобрести их. Это значит, что 99% фотографий, которые вы видите повсюду, создаются объективами с фокусным расстоянием от 16 до 300мм. Вот поэтому для реалистичности Ваших рендеров стоит придерживаться этого диапазона в 3D-визуализации.
Это изображение подтверждает мысль, что очень низкие значения фокусного расстояния нужно использовать очень аккуратно именно из-за возникающих искажений.

 distortion2

Так что принимайте решение сами, чтобы выбрать нужное значение. Жестких правил здесь нет — используйте то, что работает лучше для вашего конкретного случая!

Компоновка кадра

Наиболее естественный, с моей точки зрения, алгоритм компоновки кадра.

Выбираю режим «Walk Through». Дословный перевод этого термина вряд ли добавит ясности. Смысл его можно определить как перемещение смотрящего на объект, т.е. подойти ближе или наоборот отойти от объекта и т.д.

camera-1Выбираю камеры, если их несколько. Для этого нажимаю клавишу С на клавиатуре.

Включаю режим «Safe Frame». В этом режиме в окне проекции будет отображаться именно то, что будет видно из камеры при визуализации.

Включается этот режим Views – Viewport Configuration – Safe Frames и установка флажка Show Safe Frames in Active View или более быстрый путь – комбинация клавиш Shitf+F.

Далее устанавливаю нужное фокусное расстояние, например, 24 мм.

Теперь я готов искать нужный ракурс, перемещаясь относительно объекта (вперед/назад, в стороны и т.д.). Здесь удобно использовать следующие элементы управления положением камеры относительно объекта:

Вверх/вниз (стрелки) — перемещение вперед/назад

Влево/вправо (стрелки) — двигаться влево/вправо

Зажатая левая клавиша мыши + протаскивание мыши — посмотрить вокруг

Зажатая средняя клавиша мыши (ролик) + протаскивание мыши — переместить вверх/вниз/влево/вправо

Если камера перемещается слишком быстро или слишком медленно, я использую клавиши квадратных скобок [], чтобы отрегулировать скорость ходьбы! Это очень похоже на перемещение в играх, и после небольшой практики, вы научитесь очень быстро подбирать нужный ракурс.

Вертикальное/Горизонтальное искажение

Мы уже говорили о том, что при применении малых значений фокусного расстояния возникают перспективные искажения и порой очень значительные. И выражается это в искажении вертикальных и горизонтальных линий. Исправить все это очень просто!

Вертикальные искажения легко убрать нажатие кнопки Guess vert.

Горизонтальные искажения менее заметны, потому их лучше убирать положением камеры относительно объекта.

vertical-Shift

Экспозиция (Яркость)

Это та часть, с которой у «нефотографов» всегда возникают проблемы.

“Как сделать изображение ярче? Что именно мне изменить? Выдержку (Shutter Speed)? Светочувствительности пленки (ISO)? Диафрагму (F-number)?”

Вопрос несколько некорректный. Нужно использовать все три параметра вместе, чтобы получить правильный результат!

Сначала давайте разберемся с каждым из этих параметров, т.е. поймем как работает камера!

Скорость затвора или выдержка (Shutter Speed).

Определяет, как долго светочувствительный элемент (пленка или матрица) будет находится под действием света. Длительное воздействие означает больше света и яркое изображение, оно также может сделать быстро движущиеся объекты нечеткими — это Motion Blur.

Выдержка, как правило, устанавливается в долях секунды, 1/200, 1/100, 1/30 и др. (в Vray Physical Camera “1/” часть опускается по умолчанию, поэтому если вы установите выдержку в 50 это на самом деле значение 1/50 секунды). Другими словами, чем меньше число, тем более длительная выдержка, например, при «60» изображение будет более ярким, чем при «100».

shutter_speed

Диафрагменное число, диафрагма, (f-number).

Устанавливает диаметр отверстия в объективе, что влияет на количество света, поступающего на чувствительный элемент камеры. Большее открытие — больше света и изображение ярче. Кроме того, увеличивая отверстие, мы также, увеличиваем эффект DOF (глубина резкости).

Эти цифры также означают дроби, ½, ¼ и т.д., поэтому увеличение значения диафрагмы на самом деле уменьшает размер отверстия! Это означает, что f2 ярче, чем f8 и f8 ярче, чем f16 (думаю, вы поняли!).

f_number

ISO просто контролирует чувствительность пленки/матрицы. Высокая чувствительность означает, ярче изображение, ниже, значит, более темное изображение. У VRay камеры есть преимущество по сравнению с фотоаппаратами — в реальном мире увеличении ISO приводит к увеличению шума на изображении, что ограничивает его использование. VRay камера не имеет этого недостатка! Вы можете увеличить (или уменьшать) это значение так, как вы хотите без каких-либо негативных эффектов! ISO-это наиболее гибкий способ, чтобы отрегулировать экспозицию — не повлияет ни на что, кроме яркости!

“Хорошо, но как мне установить экспозицию на мой рендер?!”

Вот как нужно действовать — сначала решите, будете ли Вы использовать глубину резкости (DOF) и размытие движением (Motion Blur) (многие предпочитают добавлять их только в процессе постобработки). Если Вы решили использовать эти эффекты, то отрегулируйте диафрагму (F/число), чтобы получить желаемую глубину резкости (DOF) и  выдержку, чтобы получить эффект размытия (Motion Blur). После этого можно использовать ISO для получения желаемой экспозиции изображения.

exposure

Если Вы не хотите использовать VRay DOF и Motion Blur, тогда можно использовать любой из этих 3-х параметров, чтобы получить нужную экспозицию. Это не имеет значения и никого не волнует, что вы используете! Главное, чтобы Вас устраивал результат!

Виньетирование

Этот параметр позволяет управлять затемнением углов. Я обычно оставляю его на 1.0. Мне кажется, что это делает изображение немного более интересным. Кроме того, это реальный эффект, он присутствует в обычных фотографиях и потому способствует реалистичности визуализации. Его можно отключить и добавить виньетирование в процессе постобработки.

Баланс Белого

Поскольку все светильники имеют различный цвет свечения, этот параметр можно использовать для регулировки общего цветового оттенок своих рендеров.

Совет. Установите его в нейтральное положение и забудьте о нем — таким образом Вы можете получить рендер без каких-либо цветовых примесей и возиться с цветами, позже, в процессе постобработки в Photoshop.

Вот, пожалуй, и все!

Остальные параметры используются редко и, пожалуй, я объясню их в следующий раз!

Быстрых и чистых Вам рендеров!

 


Хотите узнать больше?

vray-bonus-300«V-Ray. Основы визуализация»

Курс направлен на изучение самого популярного визуализатора V-Ray. Особое внимание уделяется пониманию логики работы программы и приобретению практических навыков настройки параметров черновой и финальной визуализации, создания реалистичных материалов, настройке источников света и постановке дневного и искусственного освещения для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

 

«V-Ray. Материалы»

Курс состоит из трех дисков DVD и направлен на изучение материалов V-Ray. Понимание логики и пошаговый процесс создания материалов — отличительные особенности этого курса. От простых до самых сложных материалов. После прохождения курса не останется ничего неизвестного и непонятного в создании и редактировании материалов. Вы сможете создать любой материал V-Ray для интерьерных и экстерьерных сцен.

Кликните здесь, чтобы узнать подробнее

«V-Ray. Игры со светом»

Этот видеокурс посвящен созданию и настройке освещения при визуализации в V-Ray отдельных предметов и интерьерных сцен.
Этап освещения не менее важен при выполнении визуализации, чем моделирование или создание материалов. Неграмотно выставленным светом можно «убить» самую замечательную сцену и наборот. Правильное освещение позволяет скрыть огрехи и ошибки и моделирования, и текстурирования.

В представленном курсе рассматриваются вопросы и варианты освещения при выполнении предметной и интерьерной визуализации.
Кликните здесь, чтобы узнать подробнее


7 комментариев

  • Евгения

    12 августа 2014

    Спасибо большое,все понятно и здорово.Только термин «виньетирование»-дан без перевода,но кажется я догодалась...

    Ответить
    • Сергей Чурсинов

      18 августа 2014

      Спасибо. Рад, что Вам понравилось.

      А виньетирование — «vignetting» ))

      Ответить
  • Евгения

    15 августа 2014

    Сергей, спасибо, статья очень полезная и нужная. Мне очень нравятся Ваши уроки: Вы говорите о сложных вещах интересно и просто; доходчиво объясняете то, что было заучено на автомате (я не фотограф и не слишком опытный рендерщик, и мне очень помог Ваш перевод).

    Буду следить за обновлениями!

    Ответить
  • Сергей Чурсинов

    18 августа 2014

    Спасибо.

    Ответить
  • Анна

    8 января 2016

    Огромное спасибо. Четко и по делу!!! Пошла пробовать))))

    Ответить
  • Мария

    5 мая 2016

    Спасибо за урок!! Очень полезный, подробный и четкий! Без воды и очень доступно! И все Ваши уроки чудесные. Спасибо что делитесь знаниями!

    Ответить
  • Ровшан

    1 октября 2016

    при рендере в 3d max фото получаеться наоборот

    Ответить

Оставить комментарий